Факторы влияющие на составление и оптимизацию маршрутов

Построение и оптимизация маршрутов происходит с учетом ряда факторов, влияющих на возможности планирования доставок:

  1. Стоимость использования ТС;
    • Арендованных;
    • Собственных;
  2. Грузоподъемность ТС;
  3. Максимальный объем груза, который может взять ТС;
  4. Совместимость грузов (стиральный порошок и детские сырки не стоит возить в одном кузове одновременно);
  5. Совместимость грузов с самим ТС:
    • Например, под сырое мясо положено использовать кузов, использующийся исключительно под сырое мясо;
    • Контроль температурных режимов при перевозке грузов: рефрижераторы, термы, мороз/жара на улице;
  6. Контроль параметров связанных со временем:
    • Допустимое время работы для водителя-экспедитора, перерывы на отдых/питание;
    • Возможность отправить водителя-экспедитора на вторую, третью ходку;
    • Попадание во временные окна точек доставки (открытие-закрытие, обеды, назначенные времена);
    • Контроль времени, в течение которого температурный режим все еще будет соблюдаться (термы по жаре держат холод 3-5 часов, а зимой через 6-7 часов промерзнут, стеклянные бутылки с водой/молоком в обычном тентовом кузове на 15-ти градусном морозе раскалываются через 8-9 часов после выезда со склада);
  7. Возможности проезда на территории обслуживания для различных ТС:
    • Запреты проезда для тяжелого транспорта;
    • Разрешения проезда для специального транспорта;
    • Возможность подъехать к точке маршрута с такой высотой/длиной ТС;
  8. Возможные варианты проезда, приемлемые варианты плановых скоростных режимов проезда:
    • Наличие дорог – где они есть, а где нет, односторонние/двусторонние проезды, разрешенные повороты (в существующих электронных картах, включая «ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ», даже с этим фактором много проблем);
    • Плановые скорости для различных участков дорожной сети;
    • Участки дороги, которые необходимо по возможности избегать (брусчатка, яма/канава, безумный Гаишник);
    • Крутые подъемы/спуски для груженого транспорта, плановые скорости на них;
  9. Статистика «пробок/тянучек», работающих по графику ЖД переездов и разводных мостов (Санкт-Петербург);
  10. Знание экипажем ТС района обслуживания вообще и конкретных точек обслуживания – часто один из важнейших факторов планирования + нюансы:
    • Знакомство клиента с экспедитором – у одного примет груз быстро «на доверии», у другого будет придирчиво все пересчитывать, проверять;
    • Клиент просит, чтобы ЭТОТ экспедитор у него больше НИКОГДА не появлялся – не нравится он ему

Вот набор факторов, которые НЕОБХОДИМО учитывать, планируя маршруты.

Даже одиночный маршрут, не получится построить, проигнорировав фактор из этого списка, если он реально есть в жизни.

Именно поэтому срывается большинство проектов внедрения TMS систем - игнорируя что-то из этих факторов, иногда получают маршруты, выполнение которых в принципе не возможно. Даже, если это случается ИНОГДА. Это дискредитирует проект в глазах водителей, и проекту приходит конец, если проблема не решается к следующему построению маршрутов. Они перестанут пытаться ездить по маршруту предоставленному офисом, зная, что это все равно невозможно.